Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? Бенджамин Франклин.

воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Положение.


Телекоммуникационный марафон по пространствам математики.
«Благородна и восхитительна».

Математика – наука молодых. Иначе и быть не может. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и выносливость молодости.
Норберт Винер.

Маркушевич А.И.
Внимание! Уважаемые жители школьных образовательных пространств, обитающие в подпространствах 5 и 6 классов!  Мы приглашаем Вас, совершить увлекательную и познавательную прогулку по Великой и многообразной, многоликой и многогранной, удивительной  стране Математике.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели» – так в своё время говорил замечательный советский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич.

«Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика?»  А это слова одного из «отцов-основателей»  Соединённых Штатов Америки Бенджамина Франклина, он же является первым американцем, ставшим иностранным членом Российской
Франклин Б.
академии наук
.
Итак, мы предлагаем вам с помощью благородной и восхитительной математики потренировать свой мозг, волю, настойчивость и упорство.
 Если Вам интересна математика, с её числами и задачами, законами и невероятными событиями, парадоксами и шутками, тогда присоединяйтесь к нам. Будет интересно, занимательно и поучительно. Мы ждем Вас!

Цели марафона:
1. Разработать:
  • банк задач на применение свойств арифметических действий с натуральными числами;
  • набор интеллект – карт  по решению комбинаторных задач;
  • коллекцию поздравительных олимпийско-новогодних плакат-задач;


2. Организовать сотрудничество и общение в процессе работы на марафоне.

Задачи участников марафона:
  1. Зарегистрироваться на марафоне;
  2. Познакомиться с участниками марафона;
  3. Объединиться в команду;
  4. Найти, скачать и разместить информацию, необходимую для организации учебной деятельности, в блоге марафона;
  5. Разработать, работая в группе, Google презентацию о применении свойств арифметических действий с натуральными числами при решении задач;
  6. Разработать, работая в группе, интеллект-карту по решению комбинаторной задачи в соответствии с заданными требованиями;
  7. Разработать, работая в группе, поздравительную олимпийско-новогоднюю плакат-задачу в графическом редакторе (Рисунок) Диска Google;
  8. Решить представленные в рубрике «Плакат-задача» сюжетные математические задачи;
  9. Оценить презентации, интеллект-карты, плакат-задачи в соответствии с критериями;
  10. Сформулировать выводы о результатах оценки, рекомендации по корректировке материалов;
  11. Оценить работу своей команды по созданию презентации, интеллект-карты, плакат-задачи;
  12. Сформулировать свое мнение, выражающее характеристику совместной работе над заданием, взаимодействие с другими командами.


Продукты, которые будут созданы в ходе марафона для дальнейшего самостоятельного использования на занятиях математикой:
·        Google презентации задач по применению свойств арифметических действий с натуральными числами при решении задач.
·        Набор интеллект-карт по решению комбинаторных задач.
·        Коллекция плакат-задач олимпийско-новогоднего содержания.

Авторы марафона:
Кривошеин Олег Викторович – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.
Баранова Татьяна Алексеевна – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.
Художник: Баранова Юлия – ученица 11 класса МОУ «Харламовская СОШ»
Помощники организаторов проекта: команды учащихся 5 и 6 классов МОУ «Харламовская СОШ»
Координатор: Кривошеин Олег Викторович – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.

Сопровождение марафона: Кафедра физико-математического образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
Участники марафона: Команды учащихся 5 и 6 классов в составе 3-5 человек.
Сроки проведения: 18.12.2013 – 7.02.2014.
Блог сопровождения марафона http://matemproekt56.blogspot.ru/

Страница марафона на сайте:


Этапы марафона:
1 этап. «Давайте знакомиться!»
18.12.2013 – 31.12.2013
    Задачи этапа:
Зарегистрироваться на марафоне.
Познакомиться с участниками марафона.
Объединиться в команду.
Найти, скачать и разместить информацию, необходимую для организации учебной деятельности, в блоге марафона.

Задание 1. Перед тем как начать совместную работу, давайте познакомимся. Для работы всем командам необходимо создать аккаунт в Google (Инструкция по созданию аккаунта на Google, регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при регистрации на марафоне), заполнить регистрационную форму на странице проекта: http://matemproekt56.blogspot.ru/p/blog-page_31.html
Внимание, так как аккаунт в Google можно создавать только с 13 лет, то аккаунт команды должен создать руководитель этой команды, или использовать уже имеющийся.
В блоге http://matemproekt56.blogspot.ru/ оформите пост с представлением команды по данной схеме (примерно):
- название команды;
- краткое представление участников команды (фотографии);
- представление руководителя команды;
- девиз;
- эмблема (рисованная от руки или в Paint);
- представление образовательного учреждения;
- адрес электронной почты;
- адрес сайта школы;
- цели участия в проекте.
Также можно поместить ссылку на презентацию команды.
Задание 2.Познакомьтесь с участниками марафона. Оставьте комментарии в постах других команд.
Этот этап не оценивается, но создаёт впечатление о командах и их участниках.

2 этап.  «Ориентируемся в свойствах арифметических действий». 13.01.2014. – 19.01.2014
В математике  очень много различных определений, правил, свойств, законов. Все они помогают людям в решении практических задач, делают более
лёгкими эти решения. И помогают быстро производить вычисления.

Задачи этапа
Разработать, работая в группе, Google презентацию о применении свойств арифметических действий с натуральными числами при решении задач.
Оценить презентации, в соответствии с критериями.
Сформулировать выводы о результатах оценки, рекомендации по корректировке материалов.
Оценить работу своей команды по созданию презентации.
Сформулировать свое мнение, выражающее характеристику совместной работе над заданием, взаимодействие с другими командами.

 Задание 1.
Пройти тест на знание правил и свойств математических действий, применение их в решении задач и примеров.
Тест будет выложен на странице марафона на сайте 13.01.2014 в 6-00, ответы принимаются до 15-00 14.01.2014 (время везде московское).
Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.

Задание 2. 
Создадим вместе в документах Google презентации задач и наставлений по использованию правил и свойств чисел и математических действий с ними. Каждая команда выбирает тему и записывается в соответствующей таблице «Презентации о числах и их свойствах», каждая имеет право создать не более 5 слайдов. Чтобы слайды не повторяли друг друга, команды-участники должны поддерживать связь друг с другом, это можно делать в чате и комментариях презентации.
Темы презентаций. 
Помогите Робокляксу разобраться в вопросах:
1.     Что такое натуральный ряд?
2.     Зачем он нужен, координатный луч?
3.     Как нам помогают свойства сложения.
4.     Зачем надо знать свойства вычитания.
5.     Свойства умножения, какие они?
6.     Свойства деления тоже нам помогают?
7.     Зачем возводим числа в степень?


Критерии оценки презентаций:
·        соответствие материала теме презентации
·        полнота раскрытия темы;
·        логичность и последовательность  изложения материала;
·        целесообразность включения иллюстративных материалов;
·        культура оформления, грамотность.
По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:
0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;
1 – материалы отвечают критерию, но не в полной мере;
2 – материалы полностью отвечают критерию.

Доступ к презентациям будет открыт с 14.01.2014 по 19.01.2014. Рекомендации по организации совместной работы над презентацией смотрите на странице в блоге http://matemproekt56.blogspot.ru/p/blog-page.html.

Задание 3.
Оцените, в соответствии с критериями презентации других команд в комментариях к презентации. Оставьте свое мнение, внесите ваши предложения и рекомендации.
Критерии оценки:
0 – оценок и комментариев нет;
1 – оценки есть, но не прокомментированы;
2 – есть прокомментированные оценки.

В комментариях к странице Правила и свойства оцените работу вашей команды над презентацией, поделитесь своим мнением о совместной работе над презентацией, о взаимодействии с другими командами, о возникших проблемах.
Критерии оценки:
0 – оценки и комментариев нет;
1 – оценка есть, но не прокомментирована;
2 – есть прокомментированная оценка.

Максимально возможно заработать на этом этапе 34 балла.

 3 этап. «Учимся у Комбинаторика».
 20.01.2014. - 26.01.2014
На третьем этапе мы будем выполнять задания, подготовленные большим любителем математики Комбинаториком.
Задачи этапа:
Работая в группе  разработать интеллект-карту по решению комбинаторной задачи в соответствии с заданными требованиями.
Оценить интеллект-карты в соответствии с критериями.
Сформулировать выводы о результатах оценки, рекомендации по корректировке материалов;
Оценить работу своей команды по созданию интеллект-карты.
Сформулировать свое мнение, выражающее характеристику совместной работе над заданием, взаимодействие с другими командами.

Задание 1.
Пройти тест на решение математических задач, предложенных Комбинаториком.
Тест будет выложен на странице марафона на сайте 20.01.2014 в 6-00, ответы принимаются до 15-00 21.01.2014  (время везде московское).
Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.

Задание 2.
Необходимо создать интеллект-карту по решению комбинаторных задач. Рекомендации по созданию интеллект-карт можно посмотреть на странице «Интеллект-карты участников» в блоге http://matemproekt56.blogspot.ru/p/blog-page_30.html.  Ссылку на  интеллект-карту оставить на этой же странице в таблице 5 класс и таблице 6 класс.
Критерии оценки:
·        соответствие материала теме;
·        соблюдение иерархии мыслей;
·        использование кодирования информации;
·        целесообразность включения графических образов;
·        оптимальность размещения элементов, грамотность.
По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:
0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;
1 – материалы отвечают критерию не в полной мере;
2 – материалы полностью отвечают критерию.

Задание 3. Командам необходимо будет ознакомиться с работами других команд, оценить их и оставить свое мнение об интеллект-картах в комментариях к странице «В гостях у Комбинаторика».
Критерии оценки:
0 – оценок и комментариев нет;
1 – оценки есть, но не прокомментированы;
2 – есть прокомментированные оценки.

Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла.

4 этап. «Бежим с олимпийским огнём»
27.01.2014. – 2.02.2014.
На этом этапе мы с вами с олимпийским огнём и новогодним задором пробежимся по просторам
нашей страны, пройдёмся по новым олимпийским объектам в Сочи, полистаем страницы истории олимпийского движения. И с удовольствием  порешаем, возникающие на пути, математические задачи.

Задачи этапа:
Разработать, работая в группе, поздравительную олимпийско-новогоднюю плакат-задачу в графическом редакторе (Рисунок) Диска Google.
Оценить плакат-задачи в соответствии с критериями.
Сформулировать выводы о результатах оценки, рекомендации по корректировке материалов.
Оценить работу своей команды по созданию плакат-задачи.
Сформулировать свое мнение, выражающее характеристику совместной работе над заданием, взаимодействие с другими командами.

Задание 1. Пройти тест на решение задач «олимпийского» содержания.
Тест будет выложен на странице проекта на сайте 27.01.2014 в 6-00, ответы принимаются до 21-00 28.01.2014 (время везде московское).
Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.

Задание 2. Создать олимпийско-новогоднюю поздравительную плакат-задачу в графическом редакторе (Рисунок) Диска Google. Плакат-задача приводится без решения, решения или ссылки на решения заносятся в формы Решения плакат-задач. Рекомендации смотрите на странице «Плакат-задачи» в блоге. Ссылку на плакат оставить на той же странице блога марафона в соответствующей таблице.
Критерии оценки:
Для оценивания содержательной части плакатов:
1.     наличие чёткого условия и чертежа - 1 балл
2.     выдержана последовательность всех шагов решения - 1 балл
3.     выполнены все преобразования и вычисления - 1 балл
4.     полнота представленной информации - достаточное количество аргументов, доказательств  - 1 балл
5.     достоверность представленной информации - указание источников (или авторов) - 1 балл
6.     оригинальность решения, подхода (приведены неординарные факты, подходы) - 1 балл
Технологические критерии (4 балла)
1.     грамотность - 1 балл
2.     цветовые сочетания подобраны гармонично - 1 балл
3.     оригинальность оформления - 1 балл
4.     наличие ссылок на источники информации - 1 балл

Задание 3.  Командам необходимо будет ознакомиться с работами других команд и оставить свое мнение о плакате в комментариях к странице. Внесите ваши предложения и рекомендации, а также можно написать собственное мнение  по  содержанию материала. Оцените проделанную командой работу.
Критерии оценки:
0 – оценки и комментариев нет;
1 – оценка есть, но не прокомментирована;
2 – есть прокомментированная оценка.

Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла.

5 этап. «Соревнуемся в решении "олимпийских" задач». 3.02.2014. – 4.02.2014.
На этом этапе мы предлагаем вам решить «Новогодние» задачи, отобранные из предложенных вами плакат-задач командами-помощниками, а также составленные ими.
Задачи этапа:
Решить представленные в рубрике «Плакат-задача» сюжетные математические задачи.

Задание 1.Пройти тест на решение «новогодних» задач.
Тест будет выложен на странице марафона на сайте 3.02.2014 в 6-00, ответы принимаются до 21-00 4.02.2014(время везде московское).
Критерии оценки: Количество баллов за верно выполненное задание будет указано в самом тесте.

Максимально возможно заработать на этом этапе 30 баллов.


6 этап. Подводим итоги марафона. 5.02.2014. – 7.02.2014.
Задачи этапа: оценить свою работу в проекте, определить победителей в каждой из номинаций:
1.           Лучшее представление команды
2.           Самая содержательная интеллект- карта
3.           Лучший плакат-задача проекта
4.           Самая активная команда

Задание 1.Самоанализ результатов обучения, заполнение листов самооценки.
Задание 2. Участие в голосовании для определения победителей по номинациям.

Участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие более 90%  баллов от их общего количества, награждаются дипломами победителей I, II, III степени. Команды и участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие от 70% до 90% баллов от их общего количества, получат дипломы лауреатов. Все остальные участники, прошедшие все этапы, получат сертификаты об участии в проекте.
Руководителям команд и сетевым координаторам будут высланы благодарственные письма.

 ВАЖНО:
·        Уважаемые руководители команд и участники! Обращаем ваше внимание на то, что для участия в проекте, до регистрации команд, необходимо получить согласие родителей для участия ребёнка в сетевом проекте.
·        Уважаемые участники марафона, помните, время на выполнение заданий ограничено, соблюдайте сроки проведения этапов проекта!
·        Командам необходимо иметь аккаунт  Google(Инструкция по созданию аккаунта на Google, регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при регистрации.). Так как аккаунт в Google можно создавать только с 13 лет, то аккаунт команды должен создать руководитель этой команды, или использовать уже имеющийся.
·        Рассылка материалов марафона не предусмотрена, они находятся на сайте и в блоге марафона.
·        Материалы  и рекомендации будут размещаться на сайте поэтапно. 

Ждем ваших заявок. Желаем удачи и победы!

2 комментария:

  1. Где оформлять пост с представлением команды?

    ОтветитьУдалить
  2. Пост оформлять в этом блоге, такое право вам будет предоставлено сегодня.

    ОтветитьУдалить